Служба психолого-педагогического сопровождения

06.01.2023

Психолого-педагогическое сопровождение является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи участникам образовательного процесса в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации Основными принципами работы Службы являются - приоритет интересов ребенка; непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;  работа по методу междисциплинарной команды.


Деятельность Службы направлена на обеспечение социальной и психологической адаптации обучающихся, своевременную диагностику особенностей психофизического развития обучающихся и коррекцию имеющихся отклонений в развитии. Деятельность сотрудников Службы осуществляется в тесном контакте со всеми участниками образовательного процесса: администрацией ОУ, педагогами,  родителями (законными представителями) обучающегося.


В Службу входят специалисты разного профиля:

  • Педагоги-психологи;
  • Социальный педагог;
  • Учителя-логопеды;
  • Учителя-дефектологи;
  • Учителя ЛФК;
  • Медицинские работники.

Руководство Службой сопровождения осуществляет заместитель директора школы по коррекционной работе.  Специалисты Службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению обучающегося в соответствии с должностными инструкциями, функциями.Хочу такой сайт


Обучение детей с ОВЗ   носит обязательную коррекционную направленность. Специалистами школы проводятся коррекционно-развивающие  занятия с обучающимися, рекомендованные по заключению РПМПК. Занятия проходят по индивидуальному расписанию и индивидуальной программе.


Направления  работы учителя-логопеда:

  • Развитие и коррекция нарушений устной речи  у обучающихся (исправление звукопроизношения, развитие дыхания, просодической стороны речи,  развитие фонематического слуха, слоговой структуры, формирование связной речи, развитие и обогащение словаря;
  • Коррекция нарушений письма (дисграфии и дизорфографии);
  • Коррекция нарушений чтения (дислексии).
  • Развитие мелкой моторики и графомоторных  навыков.

Направления работы учителя-дефектолога:

  • Развитие  пространственных представлений;
  • Развитие тактильно-двигательного восприятия;
  • Развитие крупной и мелкой моторики,  графомоторных  навыков.
  • Развитие восприятия (основные эталоны);
  • Работа над формированием обще-учебных умений и навыков.

Направления  работы педагога - психолога:

  • Диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций, выявление нарушений в когнитивном развитии;
  • Диагностика, развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся: осознаванию и регуляции эмоций, чувств по отношению к себе, окружающим и к своей деятельности;
  • Психолого-педагогическое просвещение всех участников образовательного процесса;
  • Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам обучения, воспитания, самоопределения, эмоциональная поддержка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».